Закрыть ... [X]

Ремонт генератора 21214

 

Виды генераторов для автомобилей "Нива"

На автомобилях семейства Нива в настоящее время устанавливаются генераторы двух видов, один для инжекторных "классических" ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 и другой для Шевроле-Нива с верхним расположением генератора. На карбюраторных моделях с двигателями объемом 1,7-1,8 л устанавливался другой генератор в закрытом от попадания влаги корпусе, а на самых первых нивах ВАЗ 2121 с объемом двигателя 1,6 л устанавливался генератор от вазовской классики 2101-2107 с вынесенным регулятором напряжения. Для Шевроле-Нивы выпуска до осени 2003 г. с нижним расположением генератора подходит генератор, аналогичный устанавливаемому на инжекторные ВАЗ 21214. Характеристики некоторых генераторов для автомобилей Нива приведены в таблице 1.

Производитель Наименование Мощность, вт Макс. ток, А Шкив влагостойкий корпус
ВАЗ 2121 - генератор 2101-3701010 (Г221А)
КЗАТЭ Г221А.3701 590 42 А м нет
ELDIX ELD-A-2101-14V-50A 700 50 А м нет
СтартВОЛЬТ LG 0101 1200 85 А м нет
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 - генератор 21213-3701010
КЗАТЭ 371.3701-02 770 55 А м да
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 г. - генератор 21214-3701010
КЗАТЭ 9412.3701 1120 80 А м нет
ELDIX ELD-A-21214-14V-90A 1400 100 А м нет
ELDIX ELD-A-21214-14V-135A 1850 135 А м нет
ПРАМО 5142.3771 1120 80 А м нет
ПРАМО 5142.3771-10 1400 100 А м нет
СтартВОЛЬТ LG 01214 1970 135 А м нет
Шевроле-Нива с верхним расположением генератора 2123-3701010
КЗАТЭ 9402.3701-01 1120 80 п нет
КЗАТЭ 9402.3701-04 1120 80 п нет
ELDIX ELD-A-2123 02.3701-01 1260-1600 90-115 п нет
ПРАМО 5112.3771 1120 80 п нет
ПРАМО 5112.3771-10 1400 100 п нет
СтартВОЛЬТ LG 0123 1950 135 п нет

Таблица 1. Характеристики генераторов для автомобилей семейства Нива

По информации изготовителя. Реальные эксплуатационные характеристики нами не проверялись

м - под моноклиновой ремень, п - под поликлиновой ремень

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаком выхода из строя генератора яляется красная индикаторная лампочка на панели приборов. Однако бывают случаи, когда она не загорается, а тем не менее генератор не дает ток, нет зарядки аккумулятора и все потребители автомобиля работают за его счет. При этом можно заметить, что что-то не так — автомобиль немного теряет мощность, двигатель работает по-другому. Свет фар, если они включены, тусклее.

Если генератор перестал работать, у Вас есть примерно 2-4 часа, в течении которых при исправном аккумуляторе автомобиль будет ехать. В какой-то момент он перестанет заводиться стартером, но его можно будет завести с горки, с буксира, или «прикурив» от другого аккумулятора. Но ресурс движения уже практически исчерпан.

Проблемы с напряжением бортовой сети, недозаряд аккумуляторной батареи и связанный с этим затрудненный пуск двигателя могут быть вызваны при исправном генераторе плохим натяжением или износом ремня его привода, особенно для автомобилей с моноклиновым ремнем. При этом должна загораться красная сигнальная лампа на панели приборов. Обращайте внимание на писк под капотом при запуске двигателя и резком увеличении оборотов. Обязательно возите с собой запасной ремень.

Отдельно можно сказать об особом случае выхода из строя регулятора напряжения, когда напряжение генератора не падает или пропадает, как в большинстве случаев отказа, а, наоборот, увеличивается более 14,7 в. Сигнальная красная лампа при этом не загорается, и Вы ничего не замечаете. Автомобиль вроде бы работает нормально. Но через некоторое время — характерный период 2 месяца — выходит из строя аккумуляторная батарея, начинаются проблемы с пуском двигателя. Признаком повышенного напряжения бортовой сети — так называемого «перезаряда» может являться частое перегорание ламп, особенно ламп фар. Советуем в качестве профилактики купить простейший вольтметр и периодически проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах 13,4-14,3 в. И напоминать приемщикам сервиса при проведении планового техобслуживания о необходимости проверять напряжение бортовой сети.

Какие неисправности подлежат ремонту

Если вышли из строя диодный мост и релегулятор напряжения (реле-регулятор) генератор целесообразно ремонтировать. Если произошел пробой обмоток ремонт генератора не выгоден.

При ремонте генераторов мы устанавливаем дополнительные опоры крепления, позволяющие осуществить лучшую затяжку клемм и, таким образом, как можно дольше отсрочить перегрев и выход из строя диодного моста.

Производители генераторов для нивского семейства:

ELDIX: ELDIX Ltd. Болгария, Стара Загора 6006, кв. Кольо Ганчев, Околоверстен путь

Прамо: ОАО «ЭЛТРА» и ООО "Прамо - Электро" г.Ржев, Тверская область.

СтартВОЛЬТ 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 8.


Источник: http://www.nivacentre.ru/generators.php


Рекомендуем посмотреть ещё:



Снятие и ремонт генератора 9412.3701 двигателя ВАЗ-21214 Сценарий новый год с лисой алисой и котом базилио

Ремонт генератора 21214 Генератор ваз 21214. Технические особенности и характеристики
Ремонт генератора 21214 Генератор - Нива-Центр:Ремонт и тюнинг автомобилей НИВА
Ремонт генератора 21214 Генератор на ВАЗ 21214 инжектор, его назначение и принцип
Ремонт генератора 21214 Генератор. ВАЗ 21213, 21214 (Нива) - Ремонт, обслуживание
Ремонт генератора 21214 Снятие генератора 371.3701. ВАЗ 21213, 21214 (Нива) - Ремонт
Ремонт генератора 21214 ВАЗ 21214 - Ремонт стартеров и генераторов
Ремонт генератора 21214 12 способов оригинально поздравить коллегу с днем рождения
Ремонт генератора 21214 150 причесок



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ